Ответы на вопросы родителей:
Нужно ли учить иностранным языкам маленького ребенка?
Используя новейшие научные достижения технологии в области изучения мозга детей нейролингвисты и нейрофизиологи сделали следующие открытия:
- Детский мозг обрабатывает речевые сигналы в особом отделе, который отвечает за безусловные рефлексы и все наши «автоматические» действия. Этот отдел является частью так называемый «области глубокой двигательной деятельности». Когда дети учатся говорить, информация откладывается именно в этом отделе мозга и становится базой для развития мышления. Таким образом, когда маленького ребенка начинают обучать новому для него языку, этот язык «аккумулируется» в той же области мозга, что и родной. У взрослых людей информация об изучаемом языке откладывается в другом, более обширном, отделе мозга, и вследствие этого, взрослый часто сначала составляет предложение на родном языке, а потом постепенно, слово за словом, переводит предложение на иностранный язык, вместо того чтобы автоматически думать на языке, как это бы сделал ребенок. Даже у профессионалов, которые получили серьезную языковую подготовку во время обучения в вузе и их речь автоматизирована, мозг работает по-другому, не так как у ребенка.
- Строение мозга ребенка отличается от строения мозга взрослого человека. Мозг ребенка имеет более динамичную пластичную структуру, другую организацию нейронных сетей, он более готов к развитию и потому ребенок способен выучить большое количество языков. Мозг двухлетнего ребенка имеет в два раза больше нейронных связей, чем мозг уже взрослого человека. Мозг ребенка должен либо постоянно поддерживать эти связи, либо потерять их.
Ученые пришли к выводу, что самое оптимальное время для того, чтобы речевые навыки иностранного языка надолго сохранились в «области глубокой двигательной деятельности», это период детства до 7 лет, а после 18 лет этой возможности практически не существует.
Как помочь ребенку в процессе обучения?
- Хвалите своего ребенка не только за крупные успехи, но и за маленькие победы. Похвала необходима для самоутверждения и укрепления веры в себя, она поможет малышу понять, каких действий вы от него ожидаете.
- Обеспечьте своему ребенку доступ к информации, которая поможет ему в будущем стать успешным человеком и найти свое место в этом быстроменяющемся мире. Мозг ребенка растет до 7 лет. Информация, поступающая через органы чувств, стимулирует мозг ребенка, в это время формируются ценные соединения в нейронных проводящих путях, которые не образуются в возрасте старше 7 лет. В это время способность ребенка к восприятию новой информации невероятно высока.
- Помогите ребенку безболезненно адаптироваться к новым людям и новым правилам, не оставляйте его одного на первых уроках.
Как заинтересовать ребенка учить английский?
- Выяснить, что ребёнку нравится: английские песни, читать или смотреть мультфильмы. В зависимости от предпочтений, учить или переводить песни, заинтересовать красиво оформленной книжкой или смотреть мультфильмы на иностранном языке.
- Можно превратить занятия в увлекательную игру на любую тему, которая интересна ребёнку. При этом использование картинок, фломастеров, или игрушек помогут сделать процесс обучения незаметным, а значит не скучным.
Нужно ли учить ребенка правилам грамматики?
- До 6 - 7 лет лучше не напрягать ребёнка грамматикой, а просто запоминать слова.
Для более старшего возраста рекомендуется освоить транскрипцию и начать изучение правил чтения и письма.